ГЛУБИННЫЕ ИНТЕРВЬЮ

– качественный метод исследования, предполагающий беседу с представителями целевой аудитории по согласованному сценарию с большим количеством открытых вопросов при участии профессионального и опытного интервьюера (модератора). Продолжительность глубинного интервью в среднем составляет около 40-60 минут.

Если говорить о внешнем анализе, то глубинные интервью могут использоваться как обособленно, так и в совокупности с кабинетным маркетинговым исследованием — с целью подтверждения или опровержения гипотез, сформированных в рамках кабинетного исследования, а также с другими полевыми методами сбора и обработки информации (опросы, фокус-группы и т.д.).

Глубинные интервью могут быть очными или дистанционными, индивидуальными или групповыми. Респондентами в глубинных интервью могут выступать потребители, сотрудники компании, эксперты рынка, иные представители целевой аудитории.

  • Очные интервью

✔  Проводятся в ходе личной встречи
✔  Высокое качество и полнота ответов респондентов
✔  Возможность использования демонстрационных материалов
✔  Возможность поиска и отбора целевых респондентов непосредственно в местах их присутствия

  • Дистанционные интервью

✔  Проводятся по телефону или посредством электронных средств связи
✔  Относительно невысокая стоимость по сравнению с очными интервью
✔  Возможность перманентного контроля интервьюеров
✔  Возможность использования демонстрационных материалов в случае беседы онлайн

  • Индивидуальные интервью

Подразумевают проведение интервьюером беседы с одним респондентом. В маркетинговых исследованиях чаще всего используются именно индивидуальные интервью.

  • Групповые интервью

Подразумевают проведение беседы с несколькими респондентами: диады — 2 респондента, триады — 3 респондента. Такой подход в исследованиях рынков используется редко, при этом он распространен в социологических исследованиях. Также групповые интервью применяются в ходе внутреннего анализа, когда интервью проводится с несколькими сотрудниками на одной должности или в рамках одного подразделения компании.

  • Интервью с потребителями

Целевая аудитория — текущие или потенциальные потребители продукции или услуг. Это могут быть как физические лица (рынки B2C), так и сотрудники компаний (рынки B2B). Использование глубинных интервью позволит изучить особенности потребительских предпочтений и восприятия потребителем товаров или услуг, отследить степень удовлетворенности потребителей и проанализировать методы воздействия на потребителя.

  • Интервью с экспертами

Целевая аудитория — участники или исследователи рынка, которые обладают специальными знаниями и большим опытом работы в определенной сфере. Как правило, такими респондентами являются руководители компаний или подразделений, научные специалисты, аналитики рынка. Ввиду специфики целевой аудитории экспертные интервью выделены в самостоятельный раздел полевых исследований.

  • Интервью с сотрудниками

Целевая аудитория — сотрудники компании. Такие интервью проводятся в ходе бизнес-диагностики, бизнес-анализа, оптимизации бизнес-процессов, разработке KPI, внедрении системы мотивации персонала и пр. Подробнее об использовании глубинных интервью в управленческом консалтинге можно узнать в разделах, посвященных оптимизации бизнес-процессов и разработке системы мотивации на основе KPI.

ДИСТАНЦИОННЫЕ ИНТЕРВЬЮ

Если вам нужно понять глубинные и скрытые мотивы ваших текущих или потенциальных потребителей, проанализировать особенности восприятия вашего продукта покупателями, подробно узнать, что они ждут от продукта и как будут его выбирать, при этом результаты исследования нужны быстро, то вам помогут дистанционные глубинные интервью.

Дистанционные глубинные интервью могут проводиться посредством телефонной или видеосвязи, что обеспечивает возможность оперативно собрать респондентов из разных городов без увеличения расходной части исследования. Интервью проводятся опытными модераторами, по результатам вы получите запись, транскрипт и аналитический срез беседы.

Отправить заявку на дистанционные интервью

•  Интервью проводятся опытным модератором дистанционно
•  Продолжительность одного интервью — от 30 до 45 минут
•  Совместно задаем правила отбора респондентов
•  Осуществляем разработку и пилотаж гайда (сценария)
•  Осуществляем рекрутинг в любых городах РФ
•  Обеспечиваем вознаграждение респондентам
•  Предоставляем аудио- или видео запись
•  Предоставляем расшифровку (транскрипт)
•  Результаты обобщаем в кратком аналитическом отчете

Данное предложение ориентировано на проведение глубинных интервью с потребителями товаров и услуг повседневного спроса, что наиболее распространено для такого метода исследования.

При этом важно отметить, что стоимость и сроки организации глубинных интервью в целом зависят от множества факторов, например:
•  Выбранная методология проведения глубинного интервью
•  Количество интервью: чем больше объем выборки, тем ниже стоимость в расчете на 1 респондента
•  Квотирование и требования к респондентам: чем больше критериев отбора, тем дороже интервью
•  Специфика целевой аудитории и, как следствие, достижимость респондентов
•  Расчетная длительность интервью: чем объемнее гайд (чем больше времени требуется на интервьюирование 1 респондента), тем выше стоимость
•  Состав сопутствующих услуг: разработка гайда, обработка результатов, формат и содержание аналитического отчета

В случае, если требования Вашего исследования выходят за рамки условий настоящего предложения, мы рассчитаем сроки и стоимость проведения интервью по индивидуальному дизайну.

Этапы организации глубинных интервью

1. Подготовка

На подготовительном этапе производится разработка и согласование гайда (сценария интервью), формирование сопроводительной документации для интервьюеров (модераторов), а также поиск и организация предварительных договоренностей о проведении глубинных интервью с представителями целевой аудитории (рекрутинг респондентов) в соответствии с установленными требованиями.

Важно осуществлять тщательный и профессиональный контроль процесса рекрутинга для обеспечения релевантности результатов исследования. Продолжительность подготовительного этапа может составлять от 2 до 10 дней в зависимости от степени готовности инструментария, специфики исследуемого рынка и целевой аудитории.

2. Проведение интервью

Данный этап подразумевает непосредственно глубинное интервьюирование представителей целевой аудитории с помощью профессионального интервьюера (модератора), а также организацию аудио- или видеозаписи интервью. Чтобы добиться качественных результатов, важно, чтобы интервью проводили опытные специалисты.

Глубинные интервью предполагают минимально стандартизированный сценарий, что дает возможность респондентам свободно высказывать свое мнение. Временные затраты на интервьюирование одного респондента, как правило, составляют около 40-60 минут, однако на продолжительность интервью влияет как специфика и состав запрашиваемой информации, так и личные особенности конкретного респондента.

3. Обработка результатов

На данном этапе наши специалисты производят расшифровку (транскрибацию) аудио- или видеозаписи интервью и формируют текстовый документ для удобства использования полученной информации в ходе последующего анализа. Как правило, расшифровка одного глубинного интервью занимает несколько часов в рамках одного рабочего дня.

4. Аналитика

Аналитический отдел, используя аудио- или видеозаписи и их расшифровки, систематизирует и обобщает результаты проведенных глубинных интервью. В зависимости от специфики конкретного проекта результаты анализа либо встраиваются в создаваемый в рамках комплексного исследования отчет, либо формируют самостоятельный отчет с выводами и рекомендациями.

Состав отчетности:

✔  Гайд (сценарий интервью)
✔  Аудио- или видеозапись
✔  Текстовая расшифровка
✔  Аналитический отчет

Запросить расчет сроков и стоимости

проведения всех видов глубинных интервью, Вы можете

  • по телефону 8 800 222 80 28

  • по электронной почте marketing@concol.ru

  • отправив заявку через наш сайт

Отправить заявку на организацию интервью

Все полевые исследования